«Самарский Арбат: 1000 профессий!» МБОУ Школа №132

  САМАРСКИЙ АРБАТ: 1000 ПРОФЕССИЙ!

С юношеских лет обожаю Ленинградку. Сейчас её называют Самарский Арбат. Как только попадаю на неё, сразу погружаюсь на 100 лет назад. А сердце начинает трепетать.

В эти выходные приоткрыть старину и посмотреть, чем богата Ленинградская я отправилась со своими третьеклассниками. Наша экскурсия называлась просто – Самарский Арбат: 1000 профессий! Это самое известное в центре Самары место с особой светлой аурой. Примечательно оно тем, что здесь жило много известных и талантливых людей. Нам было интересно узнать о людях, в чьей судьбе улица играла не последнюю роль. Чем они увлекались, занимались, какими профессиями владели? А начали мы свою прогулку с истории жизни Константина Головкина: самарского купца, общественного деятеля, мецената, художника и краеведа. С детства он увлекался рисованием, освоил технику живописи. За свою недолгую жизнь написал около двухсот полотен и сделал около двух тысяч рисунков. Наш экскурсовод Анастасия так увлекательно рассказывала о яркой жизни этого талантливого человека и его увлечениях, что после её рассказа, ребята не сговариваясь, подошли к уличным художникам. Их выставочное пространство привлекает многоцветьем. Работы адресованы широкой аудитории, поэтому художники выбирают выразительный и понятный для зрителя язык. Ребята живо стали делиться своими впечатлениями. Например, Егор Ермохин призналась, что уличные художники быстро его впечатлили, а Захар Фирстов описал свои ощущения: когда видишь интересную работу, находишься рядом, то чувствуешь энергию цвета и формы. А потом началось самое интересное: ребята разделились по парам и стали рисовать портреты друг друга. Это на случай, если кто-то станет знаменитым, а у друга уже есть портрет.

Дальше наш маршрут лёг к бронзовому памятнику дяде Степе. Этого литературного героя знают все дети. Поэтому шестиметровый постовой известного скульптура Зураба Церетели сразу стал центром внимания. Дети тут же облепили художественную ценность – изваяние собаки и каждый старался почесать за ухом у бронзового пса. А внимание родителей привлёк огромный сапог постового. Ну а когда началась игра, все: и взрослые, и дети с удовольствием увлеклись ею. А задание было такое:  повторить силуэт скульптуры. Было весело!

А потом, написала в сочинении Маша Загонкина, начался дождик и мы зашли в арку под названием «Космическая». Нам раздали карточки. Мне попалась ракета. Нужно было рассказать о ней. Это я возвращаюсь к профессиям. На этой экскурсии мы узнали о десятке профессий. Кстати картографы попытались найти наше месторасположение и отметить его на карте, но ошиблись.

Нам очень понравилась экскурсия! И это ещё один шаг к тому, чтобы лучше узнать окружающий  мир и свой город!

Ю.В.ИСАКОВА, учитель школы № 132

You may also like...