В январе 2023 года волонтёрский отряд «Искорки» готовил сюрпризы для начальной школы к 17 февраля, Всемирному дню спонтанного проявления доброты «Доброе дело от доброго сердца».
Все дети любят рисовать, и мы запланировали традиционно открыть творческую мастерскую добрых дел для детей коррекционных классов с интересными для них заданиями.
За помощью мы обратились к Дарье Викторовне Борщ, учителю-дефектологу и классному руководителю 2 «В» класса КРО. На консультации она рассказала нашей группе, как использует в своей коррекционно-развивающей работе метод арт-терапии с детьми с эмоциональными нарушениями и получает положительные результаты. В процессе таких занятий удовлетворяется потребность в признании, позитивном внимании и ощущении собственной успешности. Ребёнок начинает чувствовать себя спокойно и расслабляется. Беспокойство и агрессия заменяются инициативностью и творчеством. У детей с речевыми паталогиями обнаруживается сложное сочетание речи и эмоциональной сферы. Дети, которые плохо разговаривают, нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения.
Как помогает арт-терапия?
Арт-терапия предлагает ребёнку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Важен процесс творчества, а не результат. Показания для проведения занятий: упрямство, агрессия, страхи, заикание, частая смена настроения, задержка речевого и психического развития, возбудимость или апатичности, гиперактивность.
Мы поняли, что такие занятия для ребят 2 «В» класса станут интересными и полезными. Под руководством учителя- дефектолога была открыта творческая мастерская «Пальчиковая живопись» с целью профилактики и коррекции тревожности, подавленности и других поведенческих отклонений в её классе.